Почему органы ФАС России при рассмотрении обращений всегда занимают позицию поставщика, даже если он является нарушителем правоотношений? Разве не должны органы ФАС России предоставлять равные права на защиту интересов обоим сторонам: заказчику и поставщику?

18 июля 2019, 15:00

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы являются государственным контрольным органом, осуществляющим контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок рассмотрения жалоб (обращений) и проведения внеплановых проверок установлен приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент).

При рассмотрении жалобы (обращения) и в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия руководствуется вышеназванным Административным регламентом и предоставляет равные права лицам, участвующим в рассмотрении жалобы (обращения) и проведении внеплановой проверки.

По результатам рассмотрения жалобы (обращения) и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Таким образом, государственный контрольный орган, осуществляющий контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассматривает жалобы (обращения) в строгом соответствии требованиям законодательства о контрактной системе на основании информации и документов, представленных как заказчиком, так и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Наверх