Какая цена товара может быть признана монопольно высокой.

18 сентября 2018, 13:26

Статья 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит определение монопольно высокой цены товара - монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Как видно для признания цены монопольно высокой используются два метода – затратный и сопоставимых рынков.
При затратном методе исследуются расходы, включённые в расчёт цены, на предмет необходимости их для производства и реализации исследуемого товара, а также на обоснованность размера этих расходов и прибыли.
При методе сопоставимых рынков происходит сравнение исследуемой цены с ценами на аналогичные товары, реализуемые в аналогичных условиях, то есть сравниваемые товары реализуются на товарных рынках, имеющих одинаковые условия обращения товара, условия доступа на товарный рынок, государственное регулирования, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, одинаковый состав продавцов и покупателей.

 

Наверх