Ответы на вопросы из анкет участников публичных обсуждений правоприменительной практики Хабаровского УФАС России 15 июня 2018 года
15 июня 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

1. Изменения в законодательстве в сфере закупок по 223-ФЗ в 2018 году.
С 01.07.2018 в положении о закупке будут предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. Конкурентные закупки потребуется проводить в электронной форме, если иное заказчик не закрепит в положении о закупке. Конкурентные закупки, в которых могут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, надо будет проводить только в электронной форме.
В положении о закупке надо будет установить способы проведения неконкурентных закупок, а также порядок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Будут закреплены правила описания предмета закупки. В частности, в документации надо будет указать его функциональные, технические и качественные характеристики. Если в описании предмета закупки используется товарный знак, то его указание надо сопровождать словами "или эквивалент". Не соблюдать это правило можно будет в ряде случаев, например при закупке запчастей к используемому оборудованию.
В извещении, документации вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора можно будет установить цену единицы товара, работы или услуги и максимальную цену договора или формулу определения цены договора и ее максимальное значение.
Увеличение заказчиков, которые должны проводить закупки у малого и среднего бизнеса.
С 1 января 2018 года такая обязанность появилась у заказчиков по Закону № 223-ФЗ, если годовой объем их выручки превышает 500 млн. рублей
Заказчик - кредитная организация должен проводить такие закупки, если величина его активов по данным отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб. К заказчикам из числа автономных учреждений требование применяется, если стоимость договоров по результатам закупок за предшествующий календарный год превысит 250 млн. рублей.
Заказчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, нововведение не касается.
Изменился годовой объем закупок, который заказчики обязаны проводить у малого и среднего бизнеса.
Минимальный уровень годового объема закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2018 года увеличился с 10 до 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок.
2. Разрешено ли распространение рекламы на квитанциях ЖКХ?
Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, запрещающий рекламу на квитанциях по квартплате. С 3 июня 2018 года Федеральный закон «О рекламе» дополняется новой частью 5 статьи – 10.3, в соответствии с которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом, положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
 Ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя, то есть лицо, которое распространяет такую рекламу на платежных документах. В основном это управляющие компании многоквартирных домов.
При этом, если рекламу распространили до вступления в силу изменений в закон, например 1 июня, и такие платежные документы продолжают распространяться после вступления изменений, то привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается только, если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений, т.е с 03.06.2018г.
3. Нужно ли проводить торги по выбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, который только что построен и введен в эксплуатацию? Кто проводит такие торги?
В соответствии с ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
4. Когда участник закупки вправе обжаловать действия или бездействие заказчика?
Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
5. Могут ли ранее аккредитованные у оператора электронной площадки участники закупки подавать заявки на участие в электронных закупках с 01.07.2018 года?
С 01.07.2018 года согласно ч.47-50 ст. 112 Закона о контрактной системе:
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

 

 

Наверх