Ответы на вопросы из анкет участников публичных обсуждений правоприменительной практики Хабаровского УФАС России 17 сентября 2018 года
18 сентября 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

1. Являются ли розыгрыши по вступлению в группу в социальной сети, репостам новости и выигрышу за это товара или услуги стимулирующим мероприятием? 
На основании ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно части 2 Статья 2  ФЗ «О рекламе»  настоящий Федеральный закон не распространяется на  объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Реклама в ВКонтакте идёт с пометкой «реклама».
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. В рекламе медицинских услуг возможно ли использовать фотографии до и после?
Такую рекламу давать нельзя:
а. либо это конкретный случай излечения,
б. либо гарантия всем обратившимся.
Нужна пометка, что это усреднённые данные.
Пункт 2 части 1 комментируемой статьи запрещает рекламе содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Как уже упоминалось, врач при лечении практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. Лекарственное средство, которое подходит или помогает одному пациенту, может не подойти или помочь другому по целому ряду причин. Более того, оно может быть даже противопоказано данному пациенту. Поэтому даже если факт излечения либо улучшения состояния здоровья имел место и он зафиксирован лечебным учреждением, упоминание самого факта излечения или улучшения состояния здоровья в рекламе лекарственного средства незаконно.
3. Законно ли размещение предвыборной агитации на рекламных баннерах?
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 2 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Из содержания пунктов 1 и 4 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ следует, что отличительным признаком агитационных материалов является содержание в них признаков предвыборной агитации, а также их предназначение для массового распространения в период избирательной кампании. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую цель побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) или против него (них).
Законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации:
- предвыборная агитация;
- реклама;
- социальная реклама.

Наверх