Доклад Хабаровского УФАС России к публичным обсуждениям правоприменительной практики за III квартал 2018 года
03 сентября 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад Хабаровского УФАС России по результатам правоприменительной практики за III квартал 2018 года

Отдел антимонопольного контроля

 

Практика выявления и пресечения нарушений 

Закона о защите конкуренции

 

В III квартале 2018 года общее количество возбужденных дел и признанных фактов нарушений составляет: 2 решения и 1 предписания.

 

В III квартале 2018 года рассмотрено 19 заявлений, материалов о нарушении антимонопольного законодательства.

Из них по статьям Закона «О защите конкуренции»:

статья 10           – 19 заявления.

статья 11           – 0 заявлений.

 

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

Общее количество возбужденных в III квартале 2018 года дел – 2; признанных фактов нарушений в III квартале 2018 года – 1, выдано предписаний в III квартале 2018 года – 1.

 

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

В III квартале 2018 года дел по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции, не рассматривалось.

 

Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 111 Закона о защите конкуренции)

 

В III квартале 2018 года заявлений и дел по признакам нарушения ст. 111 Закона о защите конкуренции, не рассматривалось.

 

Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

 

В III квартале 2018 года  решений о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, не принималось.

Практика направления предостережений

 

В III квартале 2018 года предостережения в письменной форме должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства Хабаровским УФАС России не направлялись.

 

Применение статьи 178 Уголовного кодекса 

Российской Федерации

 

В III квартале 2018 года материалы в органы МВД не передавались.

 

Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В III квартале 2018 года  заявлений и дел не рассматривалось, проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети в III квартале 2018 года  не проводились.

 

Практика применения мер административной ответственности

в соответствии с требованиями КоАП

 

В III квартале 2018 года  за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, вынесено 4 постановления, начислено административных штрафов на сумму 830,0 тыс. руб.

Отдел контроля закупок

Рассмотрение жалоб участников закупок

 

За 3 квартал 2018 года в Управление поступило 155 жалоб участников закупок на действия (бездействия) государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов и их комиссий. 

29,2% из числа рассмотренных жалоб признано обоснованными либо частично обоснованными.

Иллюстрация указанных статистических данных свидетельствует о незначительной доле обоснованных жалоб из общего количества поступивших.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о контрактной системе являются факты формирования документации,  

- описание объекта закупки не соответствующие требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, 

- предъявление к участником закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством, либо, наоборот, не предъявление обязательных в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе требований;

- необоснованный отказ в допуске участникам к участию в аукционе.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе

 

За 3 квартал 2018 года Хабаровским УФАС России рассмотрено 69 дел об административных правонарушениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Большое количество из рассмотренных дел возбужденно органами прокуратуры и передано на рассмотрение в Хабаровское УФАС России.

По результатам рассмотрения указанных дел выдано 57 постановления о наложении административных штрафов.

Следует отметить, что основная масса дел сводится к нарушениям порядка размещения в ЕИС информации, обязательной к размещению в силу Закона о контрактной системе.

Формальные нарушения требований Закона относительно сроков размещения информации имеют своим результатом наложение административных штрафов.

Значительно в этом году выросло количество правонарушений, связанных с неправомерным изменением существенных условий государственных и муниципальных контрактов при их исполнении, а также с несвоевременной оплатой указанных контрактов. 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

 

Помимо работы с государственными и муниципальными заказчиками, Хабаровское УФАС России проводит внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов – участников закупок – кандидатов на включение в реестр недобросовестных поставщиков.

За 3 квартал 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило 49 обращение государственных и муниципальных заказчиков о включении в реестр поставщиков, уклоняющихся от заключения государственного (муниципального) контракта, либо ненадлежащим образом исполняющих договорные обязательства по заключенным контрактам. 

Из них, в 8 случаях указанные обращения удовлетворены.

При  этом, необходимо отметить, что количество нарушений в части соблюдения порядка одностороннего отказа от исполнения контракта значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими периодами.

Отдел контроля органов власти

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центробанка РФ, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

За отчетный период завершено рассмотрение дела №8-01/267,  действия администрации городского поселения  «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (ИНН 2704800504, ОГРН 1022700598401, КПП 270401001, ул. Ростовская, д.6, р.п. Лососина, 682848), выразившиеся в передаче ООО «Сетевик»  по договорам аренды от 01.03.2017 №1 и 2 муниципального имущества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением администрации от 28.02.2017 №30, с протоколом от 27.02.2017 №1 заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства. Рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Из поступивших в Хабаровское УФАС России заявлений на действия органов власти, органов местного самоуправления 4 заявления оставлены без рассмотрения, остальные заявления находятся в стадии рассмотрения.

Также хотелось бы сообщить, что ранее  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции администрации города Хабаровска в связи с наличием в постановлении от 05.12.2016 №4415,  которым внесены изменения в класс транспортных средств по заявлению ИП … (большой класс автобусов изменен на средний), признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдавалось предупреждение о прекращении указанного нарушения путем отмены внесенных изменений в части класса транспортного средства по маршрутам №№29К-1 и 29П-1, перевозки по которым осуществляет ИП …., и совершения действия, направленных на прекращение действия выданных свидетельств серии 00ХА27 №000079, серии 00ХА27 №000078. Администрацией и предпринимателем данное предупреждение обжаловалось в арбитражный суд края.

Наконец определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.08.2018 №303-КГ18-11787 в данном деле поставлена точка, суд, согласившись с антимонопольным органом, признал, что изменение классов транспортных средств после проведения конкурса ведет к изменению его предмета, что недопустимо в силу части 4 статьи 22 Закона об организации перевозок  и может привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса.

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

  По 2 заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения,  остальные заявления находятся в стадии рассмотрения.

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (статья 18.1 Закона о защите конкуренции)

Поступило   15 жалоб, из них возвращено в связи с несоответствием требованиям закона 5 жалоб, перенаправлено в ФАС России и иные территориальные антимонопольные органы 5 жалоб, рассмотрено 5 жалоб: 4 признаны необоснованными, 1 жалоба ООО «Прим-ДВ» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении закупки по выбору организации на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение №31806655699) признана обоснованной в связи с проведением оценки заявок на участие в закупке для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, путем вычитания из максимальной цены договора с НДС заявленной таким участником цены договора без НДС, что обеспечивает им преимущественные условия участия в закупке. Выдано предписание об аннулировании закупки.

Преференции

Рассмотрено 13 заявлений о даче согласия на предоставление государственной и муниципальной преференции, из них: 3 заявления  возвращены в связи с несоответствием требованиям закона, согласовано 8 преференций (7 - с ограничениями), отказано в даче согласия по 2 заявлениям.

РНП

Рассмотрено  3 заявления заказчиков о внесении сведений об участниках закупок в РНП (закупки по 223-ФЗ), на сегодняшний день решения по ним не приняты,  поскольку  заявления находятся в стадии рассмотрения.

Рассмотрено 5 заявлений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением от заключения договора на проведение капитального ремонта, по всем 5 заявлениям факт уклонения не подтвердился.

КОАП РФ

Вынесено 6 постановлений  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, 1 постановление по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации, 1 постановление по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении органа местного самоуправления.

Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

Пресечение недобросовестной конкуренции 

 

За третий  квартал 2018 года в управление поступило 6 заявлений по фактам недобросовестной конкуренции, по итогам рассмотрения которых по 4 заявлениям отказано в возбуждении дела. 

При рассмотрении одного заявления установлены признаки нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите  конкуренции», а именно: нарушение  ПАО «Росгосстрах» законодательно  установленного  порядка расчета страховой премии при  участии в запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности   владельца транспортных средств.

Страховой компании  выдано предупреждение, которое исполнено.

 

Возбуждено дело в отношении ООО «Великано»  в связи с  размещением на Интернет - сайте Амурмедиа  информации о прямой трансляции в ночном клубе «Великано»  футбольного матча чемпионата мира по футболу команд Россия  - Испания с изображением товарного знака  FIFA.

 

Рассмотрено дело в отношении ИП …,  выполняющего  перевозки по маршруту № 4,  по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.2. ФЗ «О защите конкуренции:    введение конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам.

Вынесено решение, выдано предписание, возбуждено административное производство.

 

Надзор  рекламной деятельности

 

В третьем  квартале  2018 года поступило  33 заявления, по итогам рассмотрения которых:

отказано в возбуждении дела - 3;

оставлено без рассмотрения – 4;

возбуждено 7 дел по нарушению рекламного законодательства;

на рассмотрении – 9 заявлений;

передано по подведомственности- 6;

отказано в согласовании рекламы  - 4.

 

Всего управлением возбуждено 14 дел:

6 дел -  по статье    5  ФЗ  «О рекламе»;

1 дело - по статье 20  ФЗ «О рекламе»;

5  дел  – по статье  18 ФЗ «О рекламе»;

2 дела -  по статье  28 ФЗ «О рекламе», 

по которым:

принято 8 решений о признании факта нарушения, 

выдано 7 предписаний, 

вынесено 8 предупреждений,  

вынесено 3 постановления  на сумму  700 000  рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
Доклад_Хабаровского_УФАС_России-1536534709.docx (23,3 КБ)
Наверх