Обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения
В публичном обсуждении итогов правоприменительной практики Хабаровского УФАС России, состоявшемся 16 марта 2018 года, приняло участие более 30 представителей органов власти, бизнеса, отраслевых ассоциаций и общественных организаций.
С целью подведения итогов публичного обсуждения, определения его эффективности и полезности по окончании мероприятия участникам было предложено заполнить анкеты, содержащие следующие вопросы:
1. Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию (оценка от одного до пяти баллов):
- по тематической направленности;
- по программе;
- по квалификации выступающих;
- по организации мероприятия.
2. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (да/нет).
Всего участниками публичного обсуждения было заполнено 25 анкет, по итогам обработки которых средняя оценка за мероприятие составила 4,0 баллов.
Наиболее высоко участники публичных слушаний оценили квалификацию выступающих – средняя оценка 5,0 баллов.
Тематическая направленность мероприятия была оценена в среднем на 4,0 балла.
Программа мероприятия, в ходе которого руководителем Хабаровского УФАС России Еленой Клостер и начальниками структурных подразделений управления были озвучены доклады о требованиях законодательства и о выявляемых нарушениях, получила оценку в 4,0 баллов, а также даны ответы на вопросы участников публичного обсуждения.
Оценка за организацию мероприятия составил 4,3 балла.
На вопрос о необходимости проведения публичных слушаний все опрошенные высказались положительно.
Вопросы правоприменительной практики, которые интересовали участников публичных обсуждения
- обеспечение конкуренции при выходе на рынок социальных услуг негосударственных организаций в том числе СОНКО
- развитие системы антимонопольного комплаенса в России
- неурегулированность в 223-фз ряда вопросов
- нет превентивной системе предотвращения нарушений ст. 15, у СМП не всегда хватает компетенций понять, что НПА есть признаки нарушения АМЗ, НПА, ограничивающие конкуренцию действуют
- обеспечение конкуренции при оказании бюджетных услуг в отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное обслуживание и тд)
- не уравнены права всех организационно-правовых форм, действующих в сфере образования (ФЗ об образовании отдается преференция одной форме «образовательная организация». Другие формы Ип, ООО ущемлены в правах.
- Пробелы и возможность несоблюдения требований законодательства о закупках (223-фз), антимонопольного законодательства, в Положении о закупках ОАО РЖД, что не позволяет привлечь лиц к административной ответственности, устранить нарушение законодательства.
Предложения по совершенствованию законодательства от участников ПО
- реформа правового регулирования социальной сферы, заточенного под государственные организации
- необходимость внесения в действующее законодательство не методических рекомендаций, а обязательных требований к установлению начальной максимальной цены контракта (44-фз)
- установление более эффективных мер воздействия при неисполнении решений УФАС
- ввести согласование НПА, касающихся экономической деятельности или предусмотреть участие ФАС в процедуре ОФВ
- необходима реформа правового регулирования (начиная с Конституции РФ) социальной сферы. В противном случае развить там конкуренцию при оказании бюджетных услуг будет невозможно.
- уравнять права всех участников рынка в сфере образования, путем корретктировки положений ФЗ № 273 и сопутствующих НПА.