На основании приказа Хабаровского УФАС России от 14.05.2018 №305 проведена плановая выездная проверка министерства образования и науки Хабаровского края.
Приказом Хабаровского УФАС России от 17.05.2018 №315 в приказ от 14.05.2018 №305 внесены изменения, связанные с опечаткой.
Продолжительность проверки: с 24.05.2018 по 24.06.2018.
Акт составлен: <...>.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: копия приказа о проведении проверки вручена 16.05.2018, копия приказа о внесении изменений в приказ от 14.05.2018 №305 об исправлении описки (опечатки) вручена 17.05.2018.
Лица, проводившие проверку: руководитель инспекции: <...>, члены инспекции: <....>.
При проведении проверки присутствовали: <...>
Руководителем проверяемого лица в период проверки являлся: <...>
Предметом проводимой проверки является: соблюдение министерством образования и науки Хабаровского края (далее – министерство) статей 15, 17, 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Срок проведения проверки: с 24.05.2018 по 24.06.2018.
В ходе проведения проверки установлено:
1. Соблюдение министерством статей 15, 19, 20 Закона о защите конкуренции при принятии нормативных правовых актов, в том числе предоставление (согласование) государственных преференций (оказание поддержки путем передачи имущества, бюджетных средств (в том числе субсидии), путем поручительства (гарантии).
Исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации, в ходе выборочной проверки установлено, что министерство по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе по передаче имущества в пользование, предоставления субсидий руководствуется федеральными, краевыми нормативными правовыми актами. Актов, изданных министерством в проверяемый период и противоречащих антимонопольному законодательству, в ходе выборочно проведенной проверки не установлено.
1.2. Соблюдение министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции при предоставлении краевых государственных преференций.
В проверяемый период в ходе выборочной проверки исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации установлено, что министерством 24 образовательным учреждениям предоставлены субсидии из краевого бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в числе которых частные дошкольные образовательные учреждения ОАО «РЖД», негосударственные дошкольные образовательные организации и учреждения, негосударственные и частные общеобразовательные учреждения. Исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации установлено, что указанные субсидии предоставляются министерством в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 №476-пр «О предоставлении субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам».
Нарушения антимонопольного законодательства в действиях министерства при предоставлении субсидий исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации не установлено.
1.3 Соблюдение министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции при предварительном согласовании совершения подведомственными бюджетными учреждениями крупных сделок
В проверяемый период в ходе выборочной проверки исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации установлено, что согласно представленному реестру, министерством дано 7 одобрений совершения крупных сделок по результатам аукционов в целях участия подведомственных образовательных учреждений в торгах на право оказания образовательных услуг.
Нарушения антимонопольного законодательства в действиях министерства при предварительном согласовании совершения подведомственными бюджетными учреждениями крупных сделок с целью участия в торгах (по результатам аукционов) в ходе выборочной проверки исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации не установлено.
2. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) в отношении краевого государственного имущества в рамках статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение министерством договоров в отношении имущества
В ходе выборочной проверки исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации в проверяемом периоде торги на право заключения договоров в отношении краевого государственного имущества министерством не проводились, договоры в отношении имущества министерством не заключались.
3. Согласование министерством передачи недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями
В ходе выборочной проверки исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации установлено, что в 2017 году краевыми государственными учреждениями, подведомственным министерству, заключены 7 договоров безвозмездного пользования (<...>), указанные договоры согласованы министерством и министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики.
Заключение договоров исходя из представленных министерством документов, пояснений и информации не противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.