Доклад Хабаровского УФАС России для публичных обсуждений правоприменительной практики за III квартал 2020 года
04 октября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

За третий квартал 2020 года в управление поступило 83 заявления по итогам рассмотрения которых:

20 заявлений - оставлены без рассмотрения;

41 заявления – находятся на рассмотрении

22 заявления -  отказано в возбуждении дела.

Хабаровским УФАС России в 3 квартале 2020 года возбуждено 5 дел по

статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ИП Джабаровой А.Г. на действия АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», выразившиеся в экономически и технологически не обоснованном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания».

По результатам рассмотрения указанного заявления Хабаровским УФАС России АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанным предупреждением Хабаровское УФАС России предупредило АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с ИП Джабаровой А.Г. (направление АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в адрес ИП Джабаровой А.Г. проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

На сегодняшний день предупреждение, выданное Хабаровским УФАС исполнено, в адрес ИП Джабаровой А.Г. направлена оферта договора об осуществлении присоединения к электрическим сетям электроустановок.

 

2. Комиссией Хабаровского УФАС России вынесено решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства АО «Хабаровский Аэропорт», которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в виде установления монопольно высокой цены на услуги автопарковки.

Как следует из пояснений АО «Хабаровский аэропорт» увеличение цены услуги пользования автопарковкой вызвано модернизацией существующего оборудования, улучшением качества обслуживания пассажиров и посетителей аэровокзала, территории аэропорта, введением автоматизированной автопарковки, приобретением нового оборудования, материалов и лицензий. Цены на услуги пользования автопарковкой устанавливаются АО «Хабаровский аэропорт» самостоятельно, исходя из расходов, необходимых для содержания и осуществления деятельности парковочного комплекса.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции  установлено, что АО «Хабаровский аэропорт» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим платные услуги временного размещения автотранспортных средств на территории аэропорта «Хабаровск (новый)».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что цена, установленная АО «Хабаровский аэропорт», превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению монопольно высокой цены на услуги пользования автопарковкой является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по установлению и применению с 01 декабря 2017 года тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой.

Учитывая, что в настоящее время АО «Хабаровский аэропорт» не оказывает услуги автопарковки, Комиссией предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось.

Вместе с тем, в настоящее время Хабаровским УФАС России завершается рассмотрение материалов в отношении ООО «Паркинг-сервис» (организация, оказывающая в настоящее время услуги автопарковки у аэровокзального комплекса).

 

 

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

Остается острой проблема по несоблюдению органами местного самоуправления Законов о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, в части незаконности передачи в аренду объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет, либо не может быть определен, поскольку Законом  о концессионных соглашениях установлено, что данное имущество подлежит передаче по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В связи с неисполнением органами местного самоуправления предупреждений, выданных в предыдущих отчетных периодах, касательно передачи объектов коммунальной инфраструктуры без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, возбуждены и находятся в стадии   рассмотрения 10 дел по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Особо хотелось бы отметить, что решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.01.2020 по делу №А73-18038/2019, договор муниципального недвижимого имущества городского поселения «Город Бикин», предназначенного для водоснабжения и водоотведения от 21.09.2018 №03, заключенный администрацией городского поселения «Горд Бикин» с ООО «Сенат» признан недействительным, поскольку доказательств изъятия муниципального имущества из пользования ООО «Сенат», совершения иных действий, направленных на соблюдение действующего законодательства, администрацией не представлено, в данной связи администрации выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В стадии рассмотрения находится дело по признакам нарушения администрацией  сельского поселения «Село Ильинка» антимонопольного законодательства, предусмотренного частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении с ООО «Альтаир» договора от 17.11.2008 на охрану и благоустройство на существующем кладбище села Ильинка, в подписании  16.11.2018 дополнительного соглашения к указанному договору о пролонгации срока действия  договора на 10 лет.

Возобновлено рассмотрение дела по признакам нарушения ФКУ ИК-6 УФСИН Росси по Хабаровскому краю антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России  преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности путем предоставления без проведения конкурентных процедур возможности осуществления предпринимательской (торговой) деятельности в целях реализации продуктов питания и предметов первой необходимости  на территории указанного исправительного учреждения для нужд осужденных, а также в установлении для приобретателей товаров (осужденных) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 Выдано предупреждение администрации города Хабаровска в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   выразившихся в  несовершения действий по отмене дублирующего маршрута №62,  Хабаровское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем осуществления мероприятий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

Возбуждено дело в отношении КГАУ «Краевой центр  молодежных инициатив»  в связи с  проведением в 2019 году закупочных процедур исключительно  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), дело находится в стадии рассмотрения.

Возбуждено дело в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении необоснованных требований к участникам закупки при проведении аукциона (извещение № 32008989516).

На завершающей стадии находятся дела:

- по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252), комиссией Хабаровского УФАС России выдано заключение об обстоятельствах дела,

- по признакам нарушения   ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ПрофитПро», поданной на участие   в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки блейд-сервера и системы хранения данных (извещение №32008880708).

 

Завершено рассмотрение дела в отношении ООО «Межрайтопливо», действия  общества признаны нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заказчику  выдано предписание.

Также в отчетном периоде в производстве арбитражного суда  находятся дела по исковым заявлениям антимонопольного органа:

- о признании недействительными дополнительного соглашения от 28.12.2017 б/н,  заключенного администрацией городского поселения «Город Бикин»   с хозяйствующим субъектом, свидетельств   об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (автобусные маршруты №1 и №2), выданных по результатам заключения дополнительного соглашения на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по автобусным маршрутам городского поселения «Город Бикин» (автобусные маршруты №1 и №2),

- о признании конкурса, проведенный в 2018 году администрацией сельского поселения «Село Некрасовка», на право включения хозяйствующего субъекта в состав участников ООО «Межмуниципальная специализированная служба»,  договор об учреждении ООО «Межмуниципальная специализированная служба»  от 15.08.2018 в части включения в число учредителей победителя указанного конкурса ООО «Диорама» со стоимостью доли в размере 85% недействительными,

- о признании недействительными аукциона, проведенного КГКУ «Краевой имущественный комплекс» по продаже акций акционерного общества «Хорское» (извещение №300617/0024667/01), договора от 31.07.2017 №1232 купли-продажи акций, заключенного КГКУ «Фонд имущества Хабаровского края « с победителем аукциона ООО «Хабаровский аграрий»,

- о признании конкурса, проведенный министерства социальной защиты населения Хабаровского края по выбору оператора (уполномоченной организации) по реализации на территории Хабаровского края безналичной электронной системы оплаты проезда льготных категорий граждан на транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения с применением микропроцессорной пластиковой карты «Социальная транспортная карта Хабаровского края», соглашение от 08.04.2019 №1, заключенное по результатам указанного конкурса с победителем конкурса ООО «Проектно-производственное бюро «Новое поколение»,  недействительными.

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

 На рассмотрение поступило 76 жалоб (за аналогичный период 2019 года – 66 жалоб), из них признано необоснованными 30 жалоб, возвращено 16 жалоб, признано обоснованными с выдачей предписания – 3 жалоб, признано обоснованными без выдачи предписания – 4 жалобы, перенаправлено по территориальности – 4, отозвано – 2 жалобы, 1 жалоба оставлена без рассмотрения.

Остальные жалобы в стадии рассмотрения в соответствии с установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции процедурой.

К основным    закупкам отдельными видами юридических лиц можно отнести закупки товаров работ, услуг оборудования, компьютерной техники, уборке зданий, территорий заказчика, выполнение работ по  ремонту объектов, закупка аудиторских ус луг, информационно-консультативных услуг, по выкосу травы, и т.д.

В отношении обязательных торгов  к основным   доводам жалоб можно отнести нарушения процедуры торгов в соответствии с Законом о банкротстве, при проведении продажи обращенного  в собственность государства имущества, в связи с отклонением заявки при проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Хабаровске.

 

Рассмотрение заявлений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков и подрядных организаций

Всего в отчетном периоде поступило 5 заявлений, факт недобросовестности не подтвердился в 4 случаях (1 из них – по заявлению Фонда капитального ремонта, остальные– по заявлениям в рамках Закона №223-ФЗ), по 1 заявлению принято решение включить сведения о хозяйствующем субъекте в реестр.

Согласование преференций

Поступило 21 заявление о даче согласия на предоставление государственной и муниципальной преференции,  из них по 3 заявлениям согласовано с ограничением,  3 заявления возвращены, остальные   заявления направлены в ФАС России для рассмотрения.

Пресечение недобросовестной конкуренции

 

За  третий   квартал  2020  года в управление поступило  10  заявлений по фактам недобросовестной конкуренции, по итогам рассмотрения которых:

5  заявления - оставлены без рассмотрения;

3 заявления -  отказано (в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства);

1 заявление – находятся на рассмотрении;

 

За неисполнение предписаний антимонопольного органа на перевозчиков наложено штрафов на сумму 1 590  тысяч рублей  (за  9 месяцев    3 270  тыс. рублей).

Арбитражным  судом   удовлетворено заявление Хабаровского УФАС России о прекращении действия свидетельств  на право осуществления перевозок по шести  городским маршрутам у ИП  Шадуя Е.В.

 

Надзор  рекламной деятельности.

 

Во втором квартале   2020 года  поступило  41 заявление, по итогам рассмотрения которых:

отказано в возбуждении дела - 10;

оставлено без рассмотрения – 12;

возбуждено   дел по нарушению рекламного законодательства - 14;

передано по подведомственности - 1;

на рассмотрении – 4 заявления.

 

Всего управлением возбуждено 36 дел по нарушению рекламного законодательства:

8 дел  -  по статье  5  ФЗ  «О рекламе» (недостоверная реклама);

13 дел  - по статье 8 ФЗ  «О рекламе» (продажа товаров дистанционным способом);

7 дел – по статье 21 ФЗ «О рекламе» (реклама алкоголя);

5 дел – по статье 18 ФЗ «О рекламе» (реклама без согласия абонента);

3 дела  – по иным статьям ФЗ «О рекламе».

 

по которым:

принято:  25 решений о признании факта нарушения,

выдано:  17 предписаний,

вынесено:  26  предупреждений,   3  постановления  на сумму 152  тысячи  рублей.

 

 

Соглашения, подпадающие под признаки антиконкурентных соглашений, определены 3 статьями Федерального Закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

- статьей 11 Закона о защите конкуренции, которой определено понятие картеля - признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке при наступлении или угрозе наступления определенных последствий;

       - статьей 16 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

      - пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, координировать организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключать соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        Общее количество возбужденных дел и признанных фактов нарушения Хабаровским УФАС России по признакам нарушения статей 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции за 3 квартал 2020 года  составляет 6, из них:

         по статье 11 -  3 дела,

         по пункту 1 части 1 статьи  17 -  3 дела.

 Так,

        - действия АО «Дальневосточная акционерная информационно-издательская компания «Владивосток-Новости», ООО «8 КАНАЛ», ООО «ИД БИЗНЕС КЕЙС», выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен при проведении аукционов на право заключения контракта на оказание услуг по повышению уровня информированности населения о социально-экономических и культурных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа по извещениям №№ 0120300012718000329, 0120300012717000321, признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Общий размер предполагаемого дохода от действий АО «Дальневосточная акционерная информационно-издательская компания «Владивосток-Новости», ООО «8 КАНАЛ» и ООО «ИД БИЗНЕС КЕЙС» при проведении электронных аукционов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции составил 29 075 000 руб.;

- признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции ООО «Хабаровский аграрий», гр. Хачатрян А.А при проведении электронного аукциона по продаже акций АО «Хорское» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе по продаже акций АО «Хорское» в количестве 3886110 штук, являющихся государственной собственностью Хабаровского края.

Решение Хабаровского УФАС России обжаловано в Коллегиальный орган ФАС России – Апелляционную коллегию ФАС России, которая признала решение управления соответствующим требованиям Закона о защите конкуренции и не нарушающим практики применения антимонопольными органами  норм антимонопольного законодательства. Решением Коллегиального органа жалоба оставлена без удовлетворения. 

- возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции хозяйствующими субъектами при участии в закупочных процедурах на поставку расходных материалов для медицинских учреждений, установлены признаки нарушения, выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентных соглашениях хозяйствующих субъектов-конкурентов (картеле) при участии в аукционах и направленных на поддержание цены на них. Выдано заключение.

 

 

 

        -  Хабаровским УФАС России рассматривается дело по обращению Шестого следственного управления Главного следственного управления СК России в отношении ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского», ООО «Транзас Навигатор», переданное из УФАС по Приморскому краю, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию тренажеров учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям. Выдано заключение.

-  Хабаровским УФАС России рассматривается дело по обращению Шестого следственного управления Главного следственного управления СК России в отношении ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского», ООО «Ремонтно-строительная компания КФК, переданное из УФАС по Приморскому краю, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» электронного аукциона на поставку и монтаж тренажеров нового поколения для подготовки экипажей судов по выживанию на море. Выдано заключение;

       -  Хабаровским УФАС России по обращению Следственного управления по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на действия заказчика КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», ООО СЗ «Градъ Сервис» возбуждено  дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронных аукционов на участие в долевом строительстве квартир в г. Хабаровске, выразившиеся в заключении устного соглашения при проведении закупок с реестровыми номерами извещений: 0122200002518004702, 0122200002518004703, 0122200002518004704, 0122200002518005437.

        

        Нарушение статей 11, 16, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии со   статьей 14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на юридических лиц.

       При этом суммы штрафов для должностных лиц могут доходить до  пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; для юридических лиц – до  трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

       Так возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Энергетик», ООО «Охотскэнерго», выразившемся в заключении хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, а именно заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми №№0122300008918000029, № 0122300008918000036;        

- возбуждены дела в отношении КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» по факту правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в достижении КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» соглашений по заключению договоров на поставку товаров без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, испол­нителя), что привело к созданию для отдельных хозяйствующих субъектов преимущест­венных условий осуществления деятельности и привело или могло привести к недопуще­нию, ограничению, устранению конкуренции;

- возбуждено дело в отношении ИП Сурчалова М.М. по факту правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в достижении ИП Сурчаловым М.М. соглашения по заключению договоров на поставку товаров без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, испол­нителя), что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущест­венных условий осуществления деятельности и привело или могло привести к недопуще­нию, ограничению, устранению конкуренции;

- возбуждено дело в отношении ООО «Промстрой  по факту правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в достижении ООО «Промстрой» соглашения по заключению договоров на внесение изменений в ранее разработанную рабочую документацию без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

        При этом следует отметить, что нарушения антимонопольного законодательства по рассматриваемым статьям могут квалифицироваться как составы преступления.

        Приказом ФАС России от 08.08.2019 №  1073/19 утверждены «Методические рекомендации об организации взаимодействия ФАС России с заинтересованными правоохранительными органами по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с ограничением конкуренции (статья 178 Уголовного кодекса Российской Федерации)» (далее – Методические рекомендации), разработанные совместно  с МВД России, Следственным комитетом Российской Федерации, ФСБ России.

        В указанных Методических рекомендациях установлены основные положения, руководствуясь которыми следует определять правовую квалификацию ограничения конкуренции по статье 178 УК РФ. К числу сопутствующих ограничению конкуренции относятся составы преступлений, предусмотренные по иным статьям УК РФ, например  159 УК РФ (мошенничество), 204 УК РФ (коммерческий подкуп), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий), 210 (организация преступного сообщества).

         Вместе с тем, если при рассмотрении дела выясняется, что причинен крупный ущерб или получен доход в крупном размере, установленный статьей 178 УК РФ, антимонопольный орган имеет право передать в правоохранительные органы заявление о преступлении.

       Согласно действующей редакции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

       Хабаровским УФАС России направлено в УМВД РФ по Хабаровскому краю заявление о преступлении и материалы дела о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона  о защите конкуренции ООО «Хабаровский аграрий» и гр. Хачатряном А.А. путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе по продаже акций АО «Хорское» в количестве 3886110 штук, являющихся государственной собственностью Хабаровского края, которое рассматривается.

 

Наверх